Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Хакасия, Абакан, 1 сентября 2020 г.

Индивидуальные тарифы ОСАГО - зачем и почему
285 просмотров

С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Тариф будет определяться в зависимости от факторов, характеризующих риск-профиль конкретного водителя. Какие именно условия страховщики будут использовать для установления тарифа, кто и как будет их контролировать – об этом нам рассказал Алексей Белобородов, заместитель Управляющего Отделением Банка России в Хакасии.

- Алексей Семенович, почему возникла сама идея реформы, в чем ее суть?

- Цель реформы – повышение социальной справедливости при определении суммы страховой премии ОСАГО. В результате реформы автовладельцы, практикующие опасный стиль вождения, вынуждены будут платить больше. Аккуратных водителей, наоборот, будут поощрять более низким тарифом. Суть реформы тарифообразования в ОСАГО – в абсолютно открытом перечне потенциальных тарифных факторов, за исключением факторов, носящих явно дискриминационный характер. Подборка правильного набора факторов позволит разделить клиентов на высоко и низко рискованных. И, соответственно, назначить им разные уровни тарифов. У каждого страховщика этот набор будет своим. Мы ожидаем, что в рамках конкурентной борьбы за надежного клиента перечень будет обновляться и уточняться.

- Какие именно факторы страховщики будут учитывать при определении тарифа?

- Это могут быть как напрямую установленные в законе, к примеру, грубые нарушения правил дорожного движения, так и иные - возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, наличие в автомобиле телематических устройств и другие факторы.

- Есть опасения, что формулировка «иные факторы» даст страховщикам «простор для творчества». Не смогут ли они, например, назначить повышающий коэффициент для машин с яркой аэрографией, как отвлекающих внимание на дороге, или холостому автовладельцу, который в теории любит погонять?

- Не смогут. Факторы должны устанавливаться страховыми компаниями на основании актуарных расчётов, на той статистике, которая есть у страховщиков.

- И как это будет отслеживаться?

- Помимо уже существующей обязанности контроля за тарифами, закон дополнительно возложил на Банк России контролировать правильность расчета тарифов. Каждый страховщик обязан на своем сайте размещать тарифный калькулятор. Это важный инструмент как для клиентов компаний, позволяющий им выбирать более выгодного страховщика, так и для Банка России. Надзор будет осуществляться как дистанционно, так и в порядке реагирования на обращения граждан. Оставить жалобу на действия страховщика всегда можно на сайте Банка России cbr.ru в интернет- приемной.

- Вы упомянули высоко рискованного клиента. Кто это? Опишите его портрет.

- По статистике, к более рискованным категориям водителей относятся, например, малоопытные автовладельцы и водители, допускающие грубые нарушения правил дорожного движения (например, значительные превышения скорости). Важным фактором является стиль вождения: насколько резко он ускоряется или тормозит, на какой скорости проходит повороты – эти данные могут быть получены с использованием телематических устройств. Законом предусмотрена возможность страховщикам выявлять и включать в тарификацию такие факторы на основе собственной статистики. При этом важно отметить, что установка дополнительных технических устройств носит исключительно добровольный характер.

- В начале 2019 года тарифный коридор уже расширяли на 20% вверх и вниз. Как это отразилось на средней стоимости полиса?

- Как показал опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в добросовестных водителях и конкурируют за таких клиентов. По результатам 2019 года мы можем увидеть, что средняя премия по ОСАГО за прошлый год снизилась на 4,8%. У нас в Хакасии почти на 2%. Последние поправки предусматривают расширение границ для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вверх и вниз. А вот к таксистам более строгий подход. Высокая аварийность, значительная разница между уровнем водительского мастерства – все это учитывается при определении тарифного коридора. Он расширится на 30% вверх и вниз. Это позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов или снижать тариф аккуратным водителям.

- Как скоро мы ощутим на себе последствия реформы?

- Мы ожидаем, что изменение тарифа будет происходить медленно, без резких скачков. Для основной массы потребителей тариф не изменится, для чуть меньшей группы низкорискованных водителей тариф снизится, а для небольшого числа водителей-лихачей – вырастет.

Юлия МИЗОНОВА


  Вся пресса за 1 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков

МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях

Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика

Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет

zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования

Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО

Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще

МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год

Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным

ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола

gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания

Autonews.ru, 3 февраля 2025 г.
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
Московский беспилотный трамвай застрахован «умным контрактом», который дает возможность рассчитываться в цифровых рублях


  Остальные материалы за 3 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт